Ил-14Т "Голубая Мечта" зав. № 147001647

 

Родился самолёт 1 октября 1957 года на 30-м заводе в г.Москве.

Облётывал самолёт лётчик Бураков 2 октября 1957 года. 

 

На самолёте были установлены моторы АШ-82Т: пр. № Б27352388, лев. лев. № Б27352376

 

30 октября 1957г самолёт был принят представителем заказчика на заводе
17 декабря 1957г Ил-14Т поступил в в/ч 74503 (что за в/ч, где и чем занималась, я не нашёл)
28 марта 1960г в/ч 74503 передала самолёт в в/ч 33782. Предположительно самолёт попал в Капустин Яр на аэродром «Конституция»
самолёт служи в в/ч 33782 до декабря 1990г, когда был передан в в/ч 34133 (Украина, Виница)

 

Записи подённой работы обрываются 30 ноября 1990 года 
 

Наработка:

СНЭ - 7193 часа 28 мин

ППР - 493 часа 57 мин

кол-во кап. ремонтов - 5
 

Дата крайнего заводского ремонта 27 декабря 1983 года

Предположительно самолёт был в в/ч 34133 до 22 июня 1994г -крайняя запись в разделе XIII "Контроль состояния самолёта"

Модификация:  Ил-14Т 

зав. № 147001647

Дата выпуска: 1.10.1957

 

Наработка:

СНЭ - 7193 часа 28 мин

ППР - 493 часа 57 мин

кол-во кап. ремонтов - 5

 

 

Экипажи:
 

1957г
КВС - Бураков

Денисов
Володин
Нестеров
Денисов
Володин

 

1958г
КВС - ст. л-т Вижюшенко Ю.
лётчик - л-т Куринский А.
штурман - Левак И.
борт. техник - Саливан В.Т.

 

1959г
борт.техник - Бормотов А.
механик - Кукреш

 

1960г
КВС - Фоменко
борт. техник - Титив
механик - Божко

 

1961г
механик - Саяпин

Тушинский аэродром - 2009г

   Где-то в начале 2000г этот Ил-14 был приобретён Федерацией Любителей Авиации и перегнан с аэродрома Остафьево на Тушинский аэродром, где и простоял до момента его закрытия.

   Сначала Илюша гордо стоял рядом с двумя красавцами Ан-26, потом один Ан-26 распилили на металлолом, а Ил-14 перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве. За этими перемещениями следил Андрей Иванов,  вначале как ученик детской планерной школы, затем как студент Московского Авиационно Института.    После окончания института, Андрей в 2008 году приобрел свой собственный самолет - маленькую Cessna-150G и начал её восстанавливать, рядом с домом, на Тушинском аэродроме.  К сожалению, полётов в Тушино становилось всё меньше и меньше, кол-во самолётов сокращалось, на аэродроме проходили праздники, подвыпивший народ лазил по самолёту, ломая и отрывая всё, что только поддавалось. Было принято решение: сделать всё, что можно, но сохранить Ил-14, вернуть его в небо!

Июль 2009г

При помощи пожарной машины самолёт перетащили поближе к мастерским. Нельзя, что-бы самолёт был брошен! Двери были закрыты на новый замок, выбитые иллюминаторы - заделаны фанерой, все болты, гайки, штоки цилиндров снаружи фюзеляжа были обмазаны отработанным маслом. Люди, пытающиеся на него залезть уже начинали оглядываться и при окрике тут же ретироваться.  

  Первый шажок сделан - самолёт больше не грабили и бомжи в нём не ночевали!

Появилось время и возможность внимательно осмотреть самолёт, его повреждения.  Конструкторские решения Ил-14, самолёта 40-х годовов вызывали восхищения.  Ну что, надо браться и возвращать самолёт в небо!

 После общения с президентом ФЛА - Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт Андрею и Владимиру Лисняку.  Документы оформлены, можно приступать к работе!

2010-2011г

 

  Активные работы начались в конце декабря 2010г.

 За первый день реставрации силами двух человек Андрея Иванова и Владимира Лисняка был выполнен демонтаж элеронов с самолета. Работы проводились в мороз -20. С первого же дня Андрей пишет о проделанных работах в своем личном блоге и благодаря этому новость о том, что двое человек взялись за такой фантастический для России проект начинает распространяться. 2 января 2011 года на проект пришли волонтеры-авиареставраторы из Монинского музея ВВС России.

За 2011 год были проделан огромный объём работ а именно:.

  • Полностью восстановлена вырезанная электропроводка;

  • Отремонтирован правый мотор;

  • Отремонтирована топливная система;

  • Проведена оценка коррозионного состояния планера, начат ремонт;

  • Демонтированы в ремонт и частично отремонтированы: элероны, закрылки, руль направления, стабилизатор и руль высоты;

  • Отремонтирована гидросистема выпуска и уборки шасси, закрылков;

  • выполнена полноценная гонка шасси

  • Научились восстанавливать работоспособность топливному насосу непосредственного впрыска НВ-82.

  • Выполненны работы по очистке кабины экипажа, радио отсека от старого и разбитого оборудования, шумо/теплоизоляции.

  2012г

 

  29 января 2012 года состаялась наша первая большая победа, нам удалось запустить правый двигатель, двигатель который не обслуживался около 15 лет ! 

Имея за спиной опыт оживления правого двигателя и двигателей на втором нашем Ил-14Т “Пингвин” уже 1 апреля 2012 года запустили левый двигатель.

 Полноценно отгоняли его, опробовав разные режимы, составы смеси, положения лопастей. Гоняли суммарно почти час. Однако радоваться было рано.  При гонке двигателя наблюдались тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый. Сколько мы ломали голову, выставляли магнето, меняли проводники, свечи.

  Правый мотор – выдал все режимы, прям по книжке. А вот левый даже на 100LL не смог заработать как нужно. Нет, номинал он выдавал честно, но что-то было не то в его работе. И особенно это чувствовалось после гонки правого. Оставлять в таком виде его работу было нельзя! Пригласили опытного бортмеханика, который летал на Ил-14  Николая Васильевича Мотовилова мы неспеша стали разбираться в чем дело . Замерили компрессию по цилиндрам. В одном из нижних цилиндров компрессия отсутствовала. После снятия цилиндра стало ясно, двигатель перенёс гидроудар!  

  В мае 2012 года к нам приехала съёмочная группа немецкого первого канала (ARD Das Erste).

 В итоге воскресным вечером в программе Weltspiegel вышел четырехминутный репортаж.

  Все это время рядом с нами строился стадион “Спартак” и его стройплощадка все больше и больше захватывала территорию аэродрома. Нам пришлось переехать на другой конец аэродрома ближе к Москва-реке.  

2013г

  • заменен двигатель, установлен винт

  • завершены клепальные работы по планеру самолета

  • на элеронах перетянута(заменена) тканевая обшивка, элероны установлены на самолет

  • выполнен ремонт закрылков и перетяжка их тканевой обшивки

  • закрылки установлены на самолет

  • отремонтирован стабилизатор

  • стабилизатор установлен на самолет

  • начали перетягивать рули высоты

  • проводили гонки двигателей

  2014г

  • перетянули тканевую обшивку на рулях высоты,

  • отремонтировали руль направления,перетянули тканевую обшивку руля

  • установили рули высоты и руль направления на самолет

  • проводили гонки двигателей

  • отремонтировали две выхлопные трубы

  • собрали приборные панели летчиков

  • установили кресла пилотов

21 мая 2014г - первый полёт!

   Рано утром 21 мая 2014 года  в день 100-летия полярной авиации Ил-14Т “Голубая мечта” успешно произвел взлет с Тушинского аэродрома, тем самым закрыв его авиационную историю, самолет перебазировался на аэродром “Орловка” в Тверской области.

26 сентября 2015г - облёт, первая уборка шасси в воздухе.

   После выполнения очередного этапа реставрационных работ, Ил-14Т "Голубая мечта" 26 сентября 2015г был облётан с полной уборкой шасси в воздухе, исследовано поведение самолёта на минимальных скоростях.